Кому не понравились русские сказки?

Первый зампред ЦБ Сергей Швецов заявил, что русские сказки не учат народ правильному отношению к день гам, а учат халяве.

Юрий Поляков. © /

Эдуард Кудрявицкий

/ АиФ

Поэтому надо их, сказки, переиначить. Какими же тогда должны быть русские сказки, чтобы они понравились нашим чиновникам от финансов?

Юрий Поляков, писатель, драматург:

— Заявить у нас в Отечестве о неправильном отношении к день гам в русских сказках — это как на Гайдаровском форуме призвать к коммунистическому принципу «от каждого по способностям, каждому по труду». Не там, не про то и не тем. С таким же успехом можно предложить грекам переписать свои мифы. Как известно, там боги, герои и простые смертные обходились не только без Центробанка, но и вообще без денег. В основном работали дубинками, мечами, кулаками, а также земледельческими орудиями труда. В крайнем случае менялись: за десять финансистов брали одну хорошенькую пленницу. А ростовщики появились на нашу голову попозже…

Мышка из преисподней. Филолог и психолог о тайном смысле русских сказок

Что же касается халявы, то мэтр Швецов просто не в теме. В сказках речь ведётся о чудесном, о воздаянии за верность, скромность, трудолюбие и нестяжательство. Прилетела горлица и одарила простого сельского парня за добрый нрав. От банка-то подарка не дождёшься, он может только избу с печкой за долги ото брать. В этом волшебном воздаянии — сердцевина, суть русской сказки. А вот лихоимство, гордыня, жадность, спесь, хитрость, стремление обмануть, обобрать ближнего с помощью процентной ставки в наших сказках как раз сурово наказывается. В нашем фольклоре герой — это честный, трудолюбивый бедняк. Почему бедняк, спросите? А почему и сегодня зарплата врача, учителя, инженера, квалифицированного рабочего на порядок, если не на два, меньше вашего жалованья с бонусами, господа банкиры? Сегодня, как и во времена сложения сказок, чест ного труженика судьба в лице Центробанка или каких-то других волшебных сил, увы, не вознаграждает.

Все наши сказки сложены с чувством насмешливого презрения к тем, кто посвятил себя наживе. Мздоимцы и скряги — резко отрицательные герои нашего фольклора, опираясь на который Пушкин писал: «Там царь Кащей над златом чахнет…» Ну прямо про нынешних министров-монетаристов.


«Для низших слоев и прислуги». Почему Владимира Даля арестовывали за сказки

Подробнее

Да и где был бы сейчас наш «верхний слой», если бы не халява, доставшаяся ему от социализма? Про залоговые аукционы, чай, не забыли? Русский менталитет выражен в наших сказках. И этот фольклор вы хотите переписать? Может, лучше призадуматься над тем, как, пользуясь финансовыми рычагами, сократить опасную пропасть между богатыми и бедными? А то ведь почти забытое русское словцо «захребетники» снова вернулось в живую речь. Уверяю вас: негодную элиту поменять гораздо легче, чем хороший фольклор, уходящий корнями в нашу трудную историю…

Мнение автора может не совпадать с позицией редакции

Источник

Recommended For You

About the Author: Автор

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *